Сайт воспитателя Корниенко Натальи Степановны

"Дружные пальчики"

21 октября 2019

 

 Игры на развитие мелкой моторики рук

Упражнение № 1 «Фонарики»

   Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами (Фонарики зажглись! – пальцы выпрямить; Фонарики погасли! – пальцы сжать).

   Мы фонарики зажжём,

   А потом гулять пойдем!

   Вот фонарики сияют,

   Нам дорогу освещают!

Упражнение № 2 «Заготавливаем капусту»

   Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим-рубим!   (прямыми, напряженными ладонями имитируем движения   топора: вверх – вниз).

Мы капусту режем-режем! (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад).

Мы капусту солим-солим! (пальцы собраны «щепотью», «солим капусту»).

Мы капусту жмем-жмем! (энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно).

Мы морковку трем-трем! (пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки).

Упражнение № 3 «Моем руки»

  1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

  1. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

  1. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Упражнение № 4. «Месим тесто и печем пирожки»

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

Тесто мнем, мнем, мнем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки

Тесто жмем, жмем, жмем! (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

Упражнение № 5 «Флажки»

   Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если дети легко выполняют это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.

   Я в руках флажки держу

   И ребятам всем машу!

Усложненный вариант: поочередно менять положение рук на счет: «раз-два».

«Раз»: левая рука – выпрямлена, поднята верх, правая рука – опущена вниз.

«Два»: левая рука – опущена вниз, правая рука – поднята вверх.

Упражнение № 6 «Шарик»

Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.

«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.

   Я надул упругий шарик,

   Укусил его комарик.

   Лопнул шарик – не беда,

   Новый шар надую я.

Упражнение № 7 «Ёжик»

Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

   Маленький колючий ёж.

   До чего же он хорош!

Упражнение № 8 «Лодочка»

Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.

   Маленькая лодочка по реке плывет,

   На прогулку лодочка малышей везет.

Упражнение № 9 «Пароход»

Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба».

   Пароход плывет по речке,

   И труба дымит, как печка.

Упражнение № 10«Деревья»

Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напрядены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

  В поле дерево стоит,  (покачивать руками из стороны в сторону)

   Ветер ветки шевелит.

   Дует ветер нам в лицо, (покачивать руками вниз - вверх, не сгибая пальцы)

   Закачалось деревцо!

 

 

 

Оставить комментарий: