Сайт воспитателя Корниенко Натальи Степановны

Учимся играя "Башня для кошечки"

11 февраля 2019

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Башня для кошечки»

Цель: Развитие умения строить башню из кубиков, накладывая кубик на кубик.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Учить удерживать внимание

- Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Игровая мотивация: В гости кошечка пришла

Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.

Методические приёмы: игровой, показ, совместные действия, поощрение, художественное слово.

Ход занятия:

  1. Мотивация

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь. В гости пришла кошечка и рассказывает детям историю, как она пошла гулять и заблудилась, потеряла свой дом.

Воспитатель: Ребята мне очень жалко кошечку, а вам?

Ответы детей: Да ; жалко ; очень жалко.

Воспитатель: Как же нам поступить? Поможем кошечке?

Дети: :Да, поможем.

Воспитатель: Что бы кошечка нашла свой дом, ей нужно залезть очень высоко. Давайте построим башню.

2.Основная часть: На виду у малышей строю башню в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Читаю рифмовку :

- Яркие кубики я берегу,

Башню построить из них я могу.

Воспитатель: Вот какая получилась высокая башня. Поставим наверх башни кошечку.

Воспитатель:

«Кто на башенке сидит,

И на нас с тобой глядит?

Мяу-мяу

Кто пищит,

Мяу-мяу говорит».

Воспитатель:

Я строю, а вы повторяйте за мной

 «У меня кубик и у вас кубик. Положите кубик на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». (Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»)

Кладу свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Какие высокие и красивые башни у ребят. Вот какие молодцы! Кошечка с башенок обязательно увидит свой дом.

Обыгрывание построек.

Воспитатель:  А мы с ребятками знаем про тебя песенку Споём, ребята, для кошечки?

Дети поют песенку:

«Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала :

Где ж мои котятки, серые ребятки.

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.

Мяу-мяу-мяу»

Воспитатель: Ребята, кошечка говорит вам спасибо за помощь. Побежит она к своим котяткам. До свидания, кошечка.

Дети прощаются с кошечкой.

 

Оставить комментарий: