Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
04 сентября 2020
Конспект сюжетно-ролевой игры
во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»
Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Задачи:
- Учить детей правилам поведения в общественном транспорте
- Закреплять в беседе понятия: остановка, кондуктор, шофер, пассажиры, сигнальная кнопка в автобусе, билеты, поручни, сидения.
- Используя в беседе вымышленную проблемную ситуацию (например: если тебе в автобусе неосторожно наступили на ногу, что вы будите делать), воспитывать в детях вежливость и чувство такта.
Игровой материал:
- Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги».
Ход игры
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).
- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.
Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.
- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).
- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
- Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
- Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
- Не высовывайся из окна.
- Заботься об удобствах в других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).
Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова
С. Михалкова «Песенка друзей».
Первая остановка "База отдыха". Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и "наливает" лимонад в "стаканчик" (кулачок), дети повторяют за воспитателем, пьют из "кулачка" лимонад). Игра "Плаваем, загораем, отдыхаем "Игра "Мыльные пузыри"(Автобус отправляется дальше).
- Вторая остановка "Лес". Давайте прогуляемся по лесу.
Игра "С кочки на кочку" - перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.
Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных. На слайде показать картинки животных)
Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.
В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.
-Третья остановка "Рыбное озеро"
Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим.
Игра "Рыбалка"
-Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам уху сварит.
Автобус отправляется дальше.
Следующая остановка "Зеленая поляна"
(Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев.(Дети собирают и относят воспитателю).
Игра "Соберем грибы, ягоды в корзинку"
Дыхательная гимнастика "Бабочки летят" Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках.
Игра "На кого села бабочка?" Воспитатель по очереди садит бабочку то на одного ребенка, то на другого. Объяснить, что мучить бабочку нельзя, мы полюбуемся и отпустим.
Игра "Ловля божьей коровки"
Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"
Игра на расслабление "Послушаем пение птиц" (Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись "Пение птиц")
Ребята, вам понравилось на зеленой поляне? ( Ответы детей) Нам пора возвращаться домой.
Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на озере). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)